Наверное, это был самый интересный интенсив последнего времени. Девочке 1 год 10 месяцев. Диагностирована у нас в центре. Во время диагностики — полевое поведение. Любое обращение «чужого человека» — стресс, у девочки сразу реакция — мамина грудь. Наблюдали и при кормлении после исследования. Очень много «общения» с грудью, взглядов на маму нет. Это уже второй случай у нас, когда грудь «использовалась» ребенком как сенсорный стимулятор, у детей происходит стимуляция ротовой полости, и этот процесс захватывает ребенка ПОЛНОСТЬЮ.
Еще девочка находила волосы и играли ими во рту — тянула их по языку, между зубами. Лицо при этом довольное.
А сейчас нас забьют тапками «любители грудного кормления».
Перед интенсивом родителям было рекомендовано исключить грудное кормление как «заедание стресса» каждые 10 минут. Они ввели бутылочку с кокосовым молоком. Кормление грудью осталось перед сном. Девочка приняла перемены.
РОДИТЕЛЯМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО! БЕЗ НИХ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ БЫ!
Уже на интенсиве мы выбрали сенсорную игрушку на замену игры с волосами во рту.
«Во главе» наших занятий был наш метод «сворачивания и централизации визуального восприятия».
Посмотрите на результаты!
Ребенок, у которого мы свернули львиную долю оральной стимуляции и добавили ОЧЕНЬ много визуальной
Были также игровая терапия, занятия в формате Денверской модели, задания по имитации.
Сворачивание оральной стимуляции принесло свои «побочные» действия — ребенок стал больше вокализировать, ей понравилось играть в «повторялки». И не что-нибудь — а «ма-ма-ма», «па-па-па». Слушала песенки, принимала участие в социальных играх на имитацию.
Значительное увеличение работы с телом привело к другому «побочному действию». Девочка, не допускавшая к себе прикасаться людей вообще — даже бабушек — стала «любительницей» обнимашек, жмаканий, катания в покрывале, даже приседаний и прыжков на любом «прыгательном» реквизите (мяч, батут). Восторг вызывал даже вид специалиста по нейродинамической коррекции! (Это — большой привет теоретикам, что ребенка с аутизмом не надо трогать, если он этого не хочет).
Семінар "Дитина з порушенням емоційно-вольової та комунікативної сфер: діагностика, корекція, навчання в інклюзивному середовищі": 17-18…
Завдяки фінансовому сприянню Департаменту соціальної політики Київради відбувся семінар "Організація підготовки дітей з аутизмом і…
У першому півріччі 2019 року основна наша робота полягала в діагностичній роботі, корекційно-розвиткових інтенсивах для…
Книга КОМПАНЕЦЬ Н.М. «Моделювання ІПР дошкільника з особливими освітніми потребами» - перше видання "Діагностичного маршруту…
У 2018 року ми працювали з дітьми з аутизмом, ДЦП, відставанням в психомоторному і мовному…
Запорукою ефективної корекції розвитку дитини з особливими освітніми потребами є вчасна діагностика. Згідно досліджень, чим…